ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
628412, Тюменская область, ХМАО — Югра, г. Сургут, проспект Ленина 1, каб. 317
Паспорт доступности объекта
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (проспект Ленина 1, каб. 317)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС.
В образовательной организации созданы специально оборудованные помещения для проведения занятий.
Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Перед центральным входом в здание СурГУ размещена информационная табличка «Позвоните, Вам помогут» с указанием номера телефона. Конструктивные особенности здания СурГУ предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание центра будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охрана здоровья обучающихся в ООО «Центр международного тестирования-Интекс» организована в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
4. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в центре.
6. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре.
7. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Центр осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в центре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В центре специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия питания
Специальных условий питания в организации нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в центре для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дополнительного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов активной деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах обучения: тематические уголки и зоны: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений на английском языке имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, разнообразные аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Материалы и пособия доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Центр имеет доступ к следующим информационным системам:
— информационные ресурсы библиотеки СурГУ (книжный и учебно-методический фонд);
— информационные ресурсы библиотеки СурГУ (аудио, видео и цифровые носители информации);
— сеть Интернет;
-информационные ресурсы Кембриджского университета по подготовке к международным экзаменам по английскому языку;
— информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Коллекция электронных образовательных ресурсов
https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health/ Министерство просвещения Российской Федерации (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
https://depobr.admhmao.ru/ Департамент образования и молодежной политики ХМАО (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
https://admsurgut.ru/rubric/1344/Departament-obrazovaniyaДепартамент образования г. Сургута (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
https://cambridge-intex.ru/Официальный сайт ООО «Центр международного тестирования – Интекс»» (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)